Поделиться:
11 марта 2013 00:00

Цареубийство. 93 года.

 

ЦАРЕУБИЙСТВО.

93 года.

 

Роман Николаевич Редлих назвал цареубийство «вершиной плебейского бунта». Революционный бунт родился из нашей собственности поврежденности. Неустроенности. Ненормальности. Нездоровья. Победа замшелого марксистско-ленинского обскурантизма над духовным и светским просвещением в России стала чудовищным результатом многовекового ослабления живого религиозного и гражданского чувства в русском общественном организме.

Палачи-расстрельщики – в абсолютном большинстве крещенные по рождению в православии великороссы (Ваганов, Ермаков, Кабанов, Медведевы Павел и Михаил, Нетребин, Никулин) – не только убили, но и ограбили свои жертвы, а затем надругались над их телами. Другие соучастники убийства – еврей Юровский и с большой долей вероятности латыш Цельмс – в составе расстрельной команды своеобразно символизировали «пролетарский интернационализм».

4(17) июля 1918 года русского Царя и его семью убили крещеные русские люди. Другие крещеные русские люди отнеслись к убийству равнодушно.

Но это было ещё только начало национальной катастрофы. Мученическая гибель Царской Семьи открывала путь на Голгофу для миллионов других российских семей. На протяжении последующих десятилетий многие из них погибали в безвестности, а порой и в ещё более страшных муках, чем несчастные екатеринбургские узники.

В 1917 году народ стал стремительно превращаться в толпу, а после цареубийства – в банду. Итогом развития этой чудовищной болезни к концу 1930-х годов стала полная атомизация социальной ткани. Ленинцы умело сыграли на самых дурных и скверных качествах русского народа. Сталинцы добились его превращения в сообщество советских людей, циничных и завистливых бедняков, разобщенных рабов-одиночек, остававшихся с властью наедине в своей частной жизни.

Но противостоять большевизму в одиночку можно лишь на грани человеческих сил. Почти невозможно.

Екатеринбургское злодеяние до сих пор не имеет нравственного искупления. Колоссальная по своим последствиям травма нами не преодолена.

Действительно, остаются какие-то второстепенные по существу вопросы. Например, принимал ли Ленин политическое решение об убийстве Царской Семьи? Известны знаменитые ленинские слова, горделиво написанные им в 1921 году: «Мы выкинули вон всю монархическую нечисть, как никто, как никогда». Крупская в своих воспоминаниях о Ленине подчеркнула: «Он [Государь. – К. А.] и его семья были нами расстреляны». Наконец, на решение Ленина и Свердлова указывал в своем эмигрантском дневнике Троцкий.

Но существуют и возражения историков, в частности, указания на отсутствие прямых улик, свидетельство одного из убийц, утверждавшего, что Голощёкину не удалось получить от Свердлова санкцию на расстрел и т. д.

И здесь же оппоненты: Троцкий для красного словца мог бы повысить статус политического убийства в годы гражданской войны и революции, но какой смысл ему был фантазировать в эмиграции, почти двадцать лет спустя? Кроме того, если до сих пор нам неизвестны документы, неопровержимо обличающие Ленина и Свердлова, это совершенно не значит, что таких документов в принципе не существует или не существовало ранее.

Не было никакого и «ритуального убийства».

Всё происходило гораздо ужаснее в своей советской спешке и обыденности. Сказки про заспиртованные головы и каббалистические игрища несовместимы с христианской трезвостью и исторической правдой. Конспирологическое возбуждение лишь мешает увидеть истину, подлинную картину страшных событий. Всех интересующихся подробностями отсылаю к блестящему историко-криминологическому исследованию замечательного ученого Натальи Розановой «Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба» (Москва, «Вагриус», 560 страниц и 208 цветных вклеек с иллюстрациями). В этой книге впервые собраны и опубликованы материалы и документы многочисленных научных экспертиз, которые позволяют вдумчивому читателю расстаться со многими устоявшимися мифами об обстоятельствах убийства Царской Семьи.

Но всё это, как нам представляется, даже не так и не столь важно.

Государь и Царская Семья стали жертвами если не лично Ленина, то ленинского режима. Ленин его создал после Октябрьского переворота 1917 года. Снимать с Ленина и Свердлова непосредственную ответственность за жертвы ленинской власти столь же нелепо, как отрицать виновность Сталина в гибели бессчетного числа крестьян и крестьянских детей во время коллективизации, хотя сам Сталин в 1930 году сам никого не расстреливал, не раскулачивал и не ссылал.

Убийство Царской Семьи произошло в критический момент. В июле 1918 года большевистская партия балансировала на краю пропасти. В стране разгоралось сопротивление. Казалось, вот-вот – и ленинцы падут. Внутри самой партии не было единства по многим важным вопросам. Екатеринбургское убийство повязывало партию. Теперь всем ее членам, вплоть до последнего большевика-коммуниста, становилось очевидным, что поражение «красных» в гражданской войне означает неизбежную гибель. Смерть в краткосрочной перспективе. Даже демонстративный выход из партии теперь вряд ли послужил бы индульгенцией.

Государя и его семью уничтожил «коллективный Ленин». Ленинская организация, завоевавшая Россию в результате террора, насилия и гражданской войны. Признания этого очевидного факта вполне достаточно для трезвого понимания трагических исторических событий.

Но гораздо большее значение для нас, сегодняшних, имеют главные вопросы.

Сколько времени и далее будет продолжаться молчаливое издевательство над останками св. Царственных Мучеников, которые до сих пор невнятно называются «екатеринбургскими останками»? Где находятся святые мощи и что с ними происходит?

Сколько времени и далее священноначалие Русской Православной Церкви (РПЦ МП) будет уклоняться от признания бесспорных научных аргументов, опасаясь скандальной реакции крикливой горстки псевдоправославных обскурантов?

Сколько времени и далее в современной России будут увековечены убийцы св. Царственных Мучеников – Ленин и Сталин вместе со всей их организацией?

Что каждый из нас сегодня может сделать для того, чтобы такие вопросы не задавали себе хотя бы наши внуки?