Поделиться:
4 мая 2013 00:00

Кто на слово верит — тот круглый идиот

 

Из политической сводки по письмам и сообщениям, поступившим в редакцию газеты «ИЗВЕСТИЯ» 80 лет назад

16 – 31 июля 1932 года

Документ из фондов Российского государственного архива Экономики


«Перестройка сельского хозяйства проходит как будто бы добровольно, по желанию самих крестьян, а в сущности это не так. Коллективизация проходит под нажимом и издевательством. На единоличников накладывают непосильный налог, в конце концов, выбившись из сил, ободранный мужик решается идти в колхоз и, конечно, не добровольно. Когда же мы переживем это мытарство и произвол, от которого стонут миллионы крестьян. Неужели мы все кулаки и свистуны, что ежегодно, как преступников, осуждают на мытарство и жалкое, ничтожное хозяйство уничтожается за то, что не вступаешь в колхоз. Нам навязывают планы, инструкции для поднятия урожайности, но это всё, кроме вреда, нам ничего не даёт, и придём к голодному социализму».

«В газетах пишут будто бы всё хорошо, живут не нарадуются, все довольны, добровольно выполняют все задания и платят налоги. Кооперативный пай с каждым годом увеличивают всё больше и больше, но кооператив, как убогая лачуга, всегда пустует, только крысы по полкам бегают и выдвиженец-приказчик сидит на пустой выручке».

Краснодар. «Рабочие и особенно крестьяне голодают, мрут массами, гибнут. Виновники этому — Сталин и его вольные и невольные сподручники (Молотов, Калинин и прочие «вожди»). Они душат трудовой народ, исковеркали жизнь миллионам, извратили, опозорили великую идею великого и дорогого вождя Ленина — коллективизацию. Они — заклятые враги рабочих и трудящихся крестьян. Они — губители пролетарской революции. Хозяйство разорено, народ задыхается, злоба и решимость растет. В рабочем классе и партии убита живая мысль. Работают из под палки, бюрократически, по команде сверху, по правилу «чего изволите», «слушаюсь». Партия парализована. Диктатура секретарей внизу, деспотизм Сталина вверху. Парадные резолюции и трафаретные приветствия — миф, «единогласные» — насилие. Сталин-вождь — анекдот, издевательство. Сталин — «великий теоретик» (как сказал лакей Калинин) — позор, убожество, ибо он самый низкий, самый грязный извратитель ленинизма. Все его «труды» — сплошное искажение ленинизма, сплошные, наиболее низкие подделки и подчистки великого учения Маркса — Энгельса — Ленина. И это тупоголовое творение, «грязная» работа выдаётся за «основы ленинизма», за святое «историческое» писание. Тьфу. Противно. Ведь «творения» этого грязного человека, эту идиотчину в два счета можно разметать в пух, а им, этим «трудам», заставляют беспрекословно верить на слово, отбросив указание Маркса-Ленина. Кто на слово верит тот круглый идиот. Сейчас только тайное голосование может быть верным, а оно от дубиношного «вождя» и пуху не оставит, и тем самым выполнит указание Ленина о замене Сталина. В стране — развал хозяйства. Голод народа, наглая ложь «вождей»: «Мы растём, материальное положение улучшается, коллективизация — добровольно, займы — добровольно» и т. д. и т. п., циничный обман, которому верят только безголовые или оторвавшиеся от жизни единицы. Так дальше жить нельзя. Долой тупого, грубого, низкого, чванливого «вождя» Сталина и его сподручников — Молотова и кампанию! Да здравствует подлинно ленинская партия!»

Без подписей. «Правительство и партия уделяют много внимания посеву, обработке и уборке свёклы. Тем не менее в текущем году на Украине, в частности, в Киевской и Винницкой областях, никакой свёклы не будет, а если и будет, то в очень незначительном количестве. На 8 июля по указанным двум областям из засеянной площади прорвано не более 10 %, а прорванную свёклу вслед за обработкой уничтожает до основания гусеница. За последнее время мобилизовано всё население на борьбу с обработкой свёклы и её вредителями. Все рабочие и служащие находятся на буряках. На это не выход из положения. Во-первых, поздно (в июле свёкла должна быть полностью обработана), во-вторых, непрорванная до сего времени свёкла, проросшая бурьянами в аршин, истекла, и её прорывка в дальнейшем бесполезна.

Причина доведения свекловичных плантаций до такого состояния заключается в том, что отсутствует основная рабочая масса, обрабатывающая своевременно свеклу из года в год. На вопрос, где же эта рабочая масса и что она делает в текущем году, беру на себя смелость сказать: «Истощена голодом настолько, что совершенно неспособна к физическому труду». В сёлах ежедневно умирают от голода в среднем по 8-10 человек, в некоторых районах смертность в день доходит до 20 человек (сёла Бабенка, Савостьяновка и др.). Вот в чем главная причина». <…>

«В связи с коллективизацией всё население Украины, спасаясь от голода, валяется на улицах Москвы, выпрашивая подаяния, чтобы заткнуть голодный рот своим детишкам. Дальше вы цитируете письмо из Саксонии, что там 400 крестьянских хозяйство разорено и заколочено 270 крестьянских домов, кто этому поверит? Если бы печать была свободна, то весь мир пришёл бы в ужас от того, что делается в СССР. По Ивановской области вы не найдёте ни одного середняка-единоличника, у которого не описано имущество и [который бы] не отбывал принудиловку. Разве это не насилие?» <…>

«Массы беженцев из голодающих районов заполняют вокзалы железных дорог, массы идут, передвигаясь пешком до тех станций, где еще нет распоряжений их не пускать в поезда. Группы их на каждом шагу можно встретить на улицах Москвы. Попутно с указанным явлением масса мешочников едет в нашу полуголодную область что-нибудь перекупить для своей голодной местности. Властям, вероятно, известно, что картофель из Московской области везут в Саратовскую губернию, то же самое ещё в большей степени повторяется и с мукой. Беженцы бегут и несут с собой вести о царящем голоде на местах, от которых волосы становятся дыбом. Они скажут вам, что урожай в прошлом году у них был хороший, но что его весь «отобрали» большевики. Они расскажут вам, что голод в Каменец-Подольском районе и других местах дошел до такого состояния, что они предпочитают умереть от угара, который они делают в своих избах, и от которого умирают целыми семьями». <…>

Почему вы не видали на ж. д. станциях умирающих от голода людей, стоны, слёзы, ограбленных коммунистами и насильно загнанных в колхозы. Вы не видели десятки тысяч умирающих от голода крестьян, не видели, что кушают наши рабочие и во что они одеты, не видели голодные бунты, как живут угнетатели и поработители рабочих и крестьян. <…> Вы поезжайте в деревню и посмотрите, как крестьяне приветствуют палача Сталина».

До начала войны между Германией и СССР оставалось 9 лет.

До «Смоленской декларации» Русского Комитета — 10.